Глядя на страдания полнопрововодов всякого рода и класса с тросами, решился я на этот опус. Точнее, страдания с заделкой тросов.
Могу предложить вам простой и надежный способ заделки троса на петлю, при этом можно заделать в петлю и крюк и серьгу и все,
что угодно. Для этого потребуется только крепкая отвертка с плоским шлицом и … Ваш автомобиль
Все размеры являются примерными и приведены для троса 8 мм, коим пользуюсь не один год, потому могу привести их на память.
Итак
конец троса должен быть без изломов, ровный, желательно ровно отрубленный. Что б отрубить его ровно, достаточно положить его
на железную основу (рельс, например, при его отсутствии я использую кувалду 3 кг) и бить в одно и то же место острым концом молотка,
или углом его «обуха» (не знаю, как это называется). Ударов 10 - 15 – трос отрублен.
Фото 1
Теперь делим трос примерно пополам по толщине. «Примерно» - потому, что одна прядь будет лишней (Там то ли 7, то ли 9 прядей).
Для деления используем отвертку.
Фото 2
Сразу и навсегда: при работе с тросами используйте перчатки или рукавицы и будьте очень внимательны и нежны, когда работаете
с концами троса – эта проволока пробивает любую рукавицу.
Распускаем трос примерно на 60-80 см (чем длиннее-тем надежнее заделка,
хотя это только кажется).
При делении у Вас будет еще одна прядь - веревочная. Так как она не подчиняется законам металлической проволоки, мы ее отделяем
в отдельную «струю», но, пока, не отрезаем.
Фото 3
На фото она хорошо видна
Теперь переходим непосредственно к изготовлению петли: две разделенные части троса на расстоянии
15-25 см от целого троса разводим и направляем навстречу друг другу и складываем. О крюках и серьгах надо позаботиться на этом этапе.
Начинаем обматывать одну часть вокруг другой. При этом образуется цельный трос на петле, для этого следим, что б половинки троса
ложились в ложбинки друг друга, оставшиеся после «расплетания».
Фото 4
Фото 5
На Фото 4 и Фото 5 указано неправильное положение, трос «не складывается», соответственно вернитесь в положение, указанное
на Фото 3 и начните заплетать в другую сторону.
Фото 6
При первом же обороте должно получиться так. Таким образом, не спеша, обматываем свободными «хвостами» «плечи» петли
до «основания».
Фото 7
Фото 8
Фото 9
Фото 10
Уперлись в не расплетенный участок троса, нужно очень постараться и обернуть «хвосты» еще на виток, для этого, возможно,
придется приложить сил, и «растянуть» петлю в стороны.
Фото 11
Фото 12
При этом хвосты должны лечь на свои места.
Итак, что должно получиться -
Трос, красивый и блестючий, заканчивается не менее красивой петлей, но у ее основания торчат по 30-40 см
«хвостов» в разные стороны, то есть под углом 180 градусов.
Ну так теперь самое интересное (во всяком случае я был поражен простотой мысли).
Помните, нам нужен был Ваш автомобиль???
Еще лучше, если он уже засажен в говна по самые… Нет, не по самые, нам нужен его буксировочный крюк, а лучше шарик фаркопа.
Начнем. Одеваете петлю на фаркоп, в петлю вставляете отвертку (монтажку, лом – зависит от толщины троса), беретесь двумя руками
за отвертку с двух сторон и тянете свой мобиль из болота.
Фото 13
При этом отвертка начинает вворачиваться в трос, вращаясь вокруг него – помогайте ей, и не забывайте вытаскивать освобождающуюся
веревочную прядь и придерживать «хвосты».
Фото 14
Странно, но «хвосты» радостно вплетаются в трос!!! Правда, для этого их надо подправлять.
Ну вот и весь фокус…
Когда «хвосты» кончатся, надо аккуратно их заделать – можно сплющить трубку, а я просто обматываю изолентой, ибо нагрузки здесь нет.
Фото 15
Фото 16
Фото 17
Фото 18
Как то в полях я просто обмотал их тряпкой – что б не топорщились и не кололись. Вытаскиваем отвертку и обрезаем, наконец то,
надоевшую веревочную прядь.
Всё! тросом можно пользоваться еще…многие лета.
Применимость: Меня этому способу научили дальнобойщики со своими 30-ти мм
тросами (помните «монтажка, лом»). Лично я применял и на 6мм, и на 8мм, и на 10мм тросах, и на «веткоотбойниках» - везде работает
отлично. При 5-ом-7-ом плетении у Вас на одну петлю будет уходить 3-5 минут, из них 2 минуты – расплести и потом обмотать изолентой.
Удачи!
Автор: Семен160 (Дата 16-04-2004)
Источник: http://www.nissan-4x4.ru
© Валерий Баженов UA4CGR